Для пассажиров, которые будут летать из Сингапура, в 2026 году билеты станут дороже, так как к их стоимости будут добавлять размер «зеленого сбора».
Город-государство планирует расширить применение топлива SAF. Оно является экологически чистым. По словам министра транспорта Чи Хонг Тат, которые прозвучали на отраслевом саммите, планируется, что таким образом можно будет сократить объем выброшенного углекислого газа на ⅔. Сбор планируют внедрить с 2026 г., а ожидаемый показатель использования SAF должен достигнуть в 2030 г. 3-5% по сравнению с 1% в начале реформы.
Сейчас стоимость такого альтернативного ненефтяного топлива, которое получают из пищевых отходов и другого сырья, превышает цену авиационного керосина примерно в 5 раз. Высокая стоимость вызвана сложностью производства. Доля SAF, которое содержит растительное масло, сейчас составляет 0,2 % всего рынка керосина. В планах достигнуть 65 % к 2050 г., чтобы добиться нулевых выбросов СО2. Эксперты считают, что для этой амбициозной цели потребуется вложить, по разным оценкам, $1,45 — $3,2 трлн. долларов.
Пассажирам, покупающим билеты в эконом-класс, из-за введения “зеленого сбора” придется заплатить за перелет в Бангкок больше на 3 местных доллара, что составляет 2,2 $. Для премиум-класса сборы будут более высокими. Размер их будет определяться в зависимости от дальности полета и класса. Перелет в эконом-классе в Токио обойдется дороже на 6, а в Лондон — на 16 сингапурских долларов.